Работа и Карьера: бизнес идеи, идеи организации бизнеса, бизнес планы, бизнес предложения
Навигация

Как себя вести на новом месте работы?

Найти достойную работу и пройти с блеском собеседование – задача не из легких. Однако и после того, как вас приняли на желанную должность, расслабляться нельзя. Помните, что ваше поведение в новом коллективе в первые дни совместной работы, когда начальство присматривается к вам, отмечая профессиональные особенности, достоинства и недостатки, а коллеги относятся несколько насторожено и холодновато, во многом определяет вашу дальнейшую судьбу в этой организации.





И здесь важно, во-первых, уметь вовремя и не предвзято посмотреть на себя со стороны, понять, каким именно видят вас ваши сотрудники. Причем учтите, что ошибочной может стать для вас как переоценка собственных способностей и возможностей, так и излишняя неуверенность.



Первую ошибку, как правило, совершают люди, уверенные в собственном профессионализме, проработавшие в данной области продолжительное время и возомнившие, что могут себе позволить и не слушать указания нового начальства. Очень часто такой подход приводит к плачевным последствиям, а значит, важно уяснить для себя, что, каков бы ни был принесенный вами на новое место работы багаж знаний и практических навыков, вы все равно должны быть готовы учиться многому заново.



Во втором случае человек, еще не получивший достаточный опыт работы в данной области, испытывает постоянное чувство неуверенности в своих силах. И здесь есть два варианта развития событий: либо он начинает паниковать, нервничать, и очень скоро приобретает среди коллег и руководства славу типа «малость неадекватного»; либо пытается всеми силами показать собственную состоятельность и компетентность, разом вываливая перед новыми коллегами все свои навыки и умения (причем даже те, которые к работе не имеют отношения). Оба варианта провальные, поскольку в первом случае вас начнут считать неврастеником и станут держаться подальше, а во втором – быстренько сядут на шею, требуя ежедневной демонстрации ваших возможностей.



Таким образом, выходя на новую работу, постарайтесь вести себя максимально адекватно и корректно по отношению к вашим новым коллегам. Не пытайтесь сразу же продемонстрировать собственную компетентность, завоевывайте авторитет медленно и постепенно. Не стесняйтесь задавать коллегам (особенно «куратору», который будет выделен вам руководством) профессиональные вопросы, но и не перестарайтесь, уточняя у них каждый свой шаг. Будьте вежливы и внимательны, а достоинства свои демонстрируйте поэтапно, по мере вливания в рабочий коллектив.


Автор: Дмитрий Носов
(Источник: Life.YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту